Реальные отзывы
об автосалонах
Dacia представляет серийный вариант своего первого электромобиля с оптимистичным названием – Spring. К сожалению, разработку румынского бренда нельзя назвать оригинальной, так как основой для электрокара стал «приподнятый» хэтчбек Renault К-ZE, который производится и весьма неплохо продается в Китае. К слову, ходят слухи, что Dacia Spring 2021 будет поставляться для европейского рынка из Поднебесной, модель выйдет в продажу в 2021 году.
Экстерьер
В части экстерьера Dacia Spring 2021 почти полностью дублирует свой прототип – псевдокроссовер Renault К-ZE, за исключением оригинальной решетки радиатора (несмотря на модную тему глухих накладок, дизайнеры решили сохранить для электрохэтчбека стильную сетчатую затяжку, украшенную крупными хромированными С-накладками, центральная часть которой эффектно отъезжает вверх, приоткрывая розетку для зарядки), также у «Спринг» на кузове присутствуют ярко-оранжевые декоративные элементы: окантовка молдингов, накладки на наружных зеркалах и вставки в рейлингах. Дизайн задней оптики выполнен в стиле модели Dacia Sandero.
Габаритные размеры кузова электрической автоновинки 2021 составляют 3,74 м в длину, 1,622 м в ширину, 1,516 м в высоту, клиренс – 15 см. Размер базы колес – 2,42 м.
Комплектация
Салоны электрохэтчбека Dacia Spring и «Рено K-ZE» также идентичны, только у первого – более крупный мультируль. Стандартная комплектация электромобиля включает 6 подушек безопасности, ЕSP, систему автоматического торможения. Более дорогие версии оснащены кондиционерами, камерами заднего вида, современной мультимедийной системой с тачскрином и выводом навигационной картинки. Багажник электрокара способен принять 300 л.
Для тех, кому этого недостаточно, предлагается грузопассажирская версия Dacia Spring Cargo. Вместо заднего дивана – здесь багажный отсек емкостью 800 л. Микрофургон грузоподъемностью 327 кг доступен только в белом цвете и без мультимедийного комплекса.
Технические характеристики
В движение Dacia Spring приводит один электромотор, размещенный на передней оси. Его мощность составляет 45 л.с., а пиковое значение момента – 125 нм. Питает его 26,8-киловаттная батарея, установленная в полу. Одного цикла зарядки хватает на пробег в 225 км (испытания по циклу WLTP), при сохранении одного скоростного режима по городу – до 290 км. Процесс зарядки аккумуляторных батарей от сети 220В займет 14 ч, от специального терминала – 1 час. Максимальная скорость разгона Dacia Spring – 125 км в ч.
Как было сказано выше, электромобиль Dacia Spring выйдет в продажу в 2021 году, в марте ожидаются версии, которые будут использоваться для целей сервиса каршеринг, все остальные желающие смогут купить электрокар уже с сентября следующего года. По предварительной информации цена электрической автоновинки с учетом всех льгот «зеленого» транспорта составит от 10 000 евро.