Реальные отзывы
об автосалонах

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Тэги:

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Кругом припаркованы одни Audi, BMW и Volkswagen, а свой автомобиль приходится узнавать исключительно по номерному знаку? Может не стоит переплачивать, ведь есть же автомобили с полным приводом, приличным дизельным двигателем и по разумной цене?

Эта осень оказалась богатой на такие новинки: Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander стали замечательной альтернативой напыщенным и чрезмерно дорогим «немцам». Все три модели имеют длину около 4,6 метра, поставляются (по крайней мере в Европе) с мощными дизельными двигателями (150 — 197 л.с.), имеют огромные багажники и уже давно играют в одной лиге с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLK, являясь при этом более доступными в цене.

Картинки по запросу honda cr-v 2020

В этом европейском тесте Хонда оказалась самым доступным из представленной тройки автомобилем: за CR-V 2.2 4WD Lifestyle, с двухзонным климат-контролем, подгреваемыми сиденьями из алькантары, сабвуфером, камерой заднего вида и би-ксеноновыми фарами Honda просит в Германии за150-сильную версию с полным приводом 34 380 евро.

В новой Хонде практически нет повода «побузить». Пассажиры размещаются на удобных сиденьях, панель управления вплоть до радио выглядит просто и понятно, на полу и даже в багажнике – мягкие коврики. Вот только Хонда отказалась от использования мягкого пластика и настоящего алюминия в декоративных элементах – в результате качественно собранная панель инструментов теряет определенный шарм. С другой стороны Hyundai и Mitsubishi в этом плане тоже предельно экономны.

Жесткая подвеска и большой багажник.
Типичная Honda: перед водителем — большие подсвечиваемые приборы, которые обрамляют световые полоски. Они меняют свой цвет на синий или зеленый, в зависимости от стиля вождения. Еще одна типичная для компании особенность: грамотная концепция спинки заднего сиденья. Достаточно потянуть за ручку в багажнике, как подушки и спинка сиденья автоматически отбрасываются вперед и образуют ровный, качественно выполненный пол багажника, объем которого может доходить до 1 669 литров. В стандартной конфигурации объем багажника составляет 589 литров. Таким образом, Хонда при длине 4 570 миллиметров является самым коротким внедорожником в этом тесте и при этом обладает самым большим багажником. К сожалению, есть и другая сторона медали – максимальная загрузка багажника составляет всего 489 кг, что сразу же уменьшает его пользовательскую ценность.

Более последовательным CR-V оказался в настройках подвески. Она является подчеркнуто жесткой и охотно сообщает о всех неровностях дороги, но не утомляет излишними раскачиваниями на асфальтовых волнах. Добавьте сюда еще достаточно прямое рулевое управление и прогнозируемую управляемость и вы сразу же забудете об излишней жесткости подвески.

6-ступенчатая «механика» с короткими передаточными числами переключается четко и отлично согласовывается не только с подвеской, но и с 2,2-литровым дизелем. Агрегат с крутящим моментом 350 Нм работает тихо и без вибраций. С нуля до сотни он разгоняется за 9,5 секунды и не страдает слабостью даже на высокой скорости. Тестовый расход топлива составил 7,8 литров/100 км, по этому показателю Хонда обходит оба своих конкурента. Автоматика «стоп-старт», а также активируемый с помощью кнопки Eco-режим позволяют уменьшить расход топлива до солидных 5,5 литров дизеля.

Картинки по запросу Hyundai Santa Fe 2020

Hyundai Santa Fe: большой и прожорливый.
Внедорожник Hyundai на 12 сантиметров длиннее, а его добротный 197-сильный дизель расходовал в тесте на 1 литр больше топлива (9,2 л/100 км). Этому есть логичное объяснение: при взвешивании Hyundai оказался на 200 кг тяжелее. Несмотря на большее количество лошадиных сил и увеличенный крутящий момент (421 Нм) кореец тянет на высоких передачах ничуть не лучше за CR-V и Outlander. Плюсы Santa Fe набирает в салоне. Впереди и сзади 5-местный автомобиль высотой 1,9 м. предлагает много пространства для пассажиров. Кожаные сиденья мягкие и большие, заднее сиденье сдвигается в продольном направлении и имеет откидываемую спинку. Салон богат на многочисленные полки и нише, а его материалы достаточно качественны. В средней консоли может размещаться сенсорный экран навигации. Похвалы заслуживает и голубая подсветка жидкокристаллического экрана бортового компьютера, а также удобное размещение разъем USB и Aux возле 12-вольтовой розетки перед рычагом КПП.

Hyundai: дорого, шумно и с высоким погрузочным краем

Аналогично Хонде спинка заднего сиденья в Santa Fe легко и быстро складывается в ровную поверхность. Объем багажника варьируется от 534 до 1 680 литров. Практичная особенность: под полом багажного отсека можно хранить различные мелочи (общий объем ниш — 51 литр). Единственное неудобство – край погрузочной платформы багажника находится на высоте 78 сантиметров, для сравнения у Хонды – вещи для загрузки в багажник необходимо поднимать на высоту 65,5 сантиметров.

Подвеска этого гиганта производит неоднозначное впечатление. На длинных волнах дороги он сначала производит впечатление непоколебимого, слегка покачивающегося и надежного корабля, на котором можно преодолеть самые длинные расстояния. Но как только вы съезжаете с хорошей трассы на проселочную дорогу, то 19-дюймовые колеса Santa Fe начинают передавать в салон сильные удары снизу. Вероятно, дело в первую очередь именно в больших колесах.

Разочарованными остаются и те, кто надеется на активный характер подвески. Жесткая настройка подвески не уменьшает наклоны автомобиля в поворотах и не улучшает инертное рулевое управление.

Свои сильные стороны полноприводный Santa Fe показывает на бездорожье. Системы помощи начала движения на склоне и блокировка распределения тягового усилия (50:50) ставит его на ступеньку выше за его конкурентов в тесте (CR-V не имеет блокировки, Outlander не имеет системы помощи начала движения на склоне).

Самый большой недостаток Santa Fe в Европе – это его цена. 42 380 евро требует компания за 2.2 CRDi в топовой комплектации. При сравнимой комплектации его конкуренты стоят дешевле.

Картинки по запросу Mitsubishi Outlander 2020

Mitsubishi Outlander: активный и шумный.
За Outlander с электрическим люком, электроприводом крышки багажника и с третьим рядом сидений в Европе просят на 2 500 евро меньше, чем за Hyundai. 150-сильный Mitsubishi, длина которого (4,66 метра) позволяет его расположить между Santa Fe и CR-V, имеет такую же массу, как и Honda. Это соответствующим образом сказывается на его динамичных показателях. Ускорение до 100 км/час занимает 9,6 секунды.

Для достижения крейсерской скорости Аутлендеру нужно больше страданий. 2,2-литровый дизель сжигает топливо шумно, качество асфальта можно легко определять по шуму колес, а коробка переключения передач требует повышенного внимания из-за своей неточности. В нашем тесте мы часто ошибались при переключении с пятой на четвертую передачу. Тем не менее, жестковатый дизель порадовал своим расходом топлива — 7,9 л/100 км, а комфортная подвеска гасит большинство неровностей дороги.

В Outlander запутанная навигация и длинный тормозной путь.
Поездку на отдельно раскладывающихся сиденьях в багажнике объемом 494 литра можно посоветовать только детям, так как здесь катастрофически не хватает места для ног и головы. Доступ к ним тоже требует немалых физических усилий. Для взрослых пассажиров однозначно нужно использовать только 1-й и 2-й ряды сидений. Кстати, сиденье второго ряда сдвигается в продольном направлении, а его спинка регулируется по наклону. Недостатка в полезных полках и подстаканниках мы не ощутили. Больше всего нас расстроила навигация с сенсорным экраном – в большинстве случаев она срабатывала только после второго прикосновения. Впечатление исправило тщательное изучение пунктов меню устройства, среди которых мы нашли даже индикацию атмосферного давления.

Еще одно слабое место Outlander – тормозная система, которая работает надежно, но замедляет автомобиль все же слабо. Тормозной путь со скорости 100 км/час составил больше 38 метров – значительный минус с точки зрения безопасности. Таким образом, Outlander получил только третье место, пропустив на второе место дорогой и неэкономный Santa Fe. Место номер один в этом тесте заслужил экономный и очень сбалансированный CR-V.