Реальные отзывы
об автосалонах
Многозвенная подвеска является одним из тех конструктивных решений, которым охотно отдают предпочтение водители. Этот тип системы сложен в плане конструкции, но обеспечивает колёса автомобиля лучшим сцеплением и поглощает вибрации эффективнее, чем традиционная подвеска. О преимуществах и недостатках многозвенной подвески – ниже.
Как легко догадаться по самому названию, многозвенная подвеска – это подвеска, в которой имеется множество звеньев (на одно колесо приходится более одного звена независимой конструкции). Сложно однозначно определить строение и принцип работы многозвенной подвески, поскольку это название включает в себя несколько типов подвески, общей особенностью которых является отсутствие жёсткого соединения колёс внутри одной оси. Стоит также знать, что многозвенная подвеска обычно устанавливается на передней оси, но может использоваться некоторыми производителями и для задних колёс.
В многозвенной подвеске поперечная балка, устанавливаемая в автомобилях с традиционной подвеской, заменяется системой таких подвижных элементов, как продольные, диагональные, поперечные звенья, штанги. Одной из популярных систем является комбинация продольного звена и верхней или нижней поперечной штанги. Однако это только одна из множества моделей – в некоторых автомобилях используются дополнительные стабилизаторы или трапециевидные звенья.
Масса водителей уважает многозвенную подвеску за то, что во многих отношениях она превосходит традиционную. Многозвенная подвеска ценится за удобство использования, гарантирует очень высокую степень сцепления колёс даже со скользкой поверхностью, что позволяет выполнять манёвры, в том числе внезапные, более безопасно. В случае многозвенной подвески вибрации, возникающие из-за неровностей грунта, становятся менее ощутимыми по сравнению с традиционной подвеской. Кроме того, эти колебания не передаются на кузов, в отличие от систем со стойкой Mc.Pherson. Многозвенная подвеска обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге, при этом не снижая комфорт вождения.
Одним из основных недостатков многозвенной подвески является её стоимость. Сложность системы обуславливает дороговизну её изготовления и ремонта. Кроме того, некоторые автовладельцы утверждают, что многозвенная система является достаточно тяжёлой, что вызывает более быстрый износ компонентов шасси автомобиля.
Многозвенная подвеска устанавливается в новейших автомобилях среднего и высшего класса. Некоторые производители, однако, считают это решение неокупаемым – например, Toyota в нескольких городских моделях решила заменить многозвенную подвеску на зависимую. Компания объясняет это стремлением снизить цены на автомобили, а также тем, что многозвенная подвеска в условиях стандартного городского передвижения не способна раскрыть весь свой потенциал, поэтому дополнительные расходы всё равно не повысят эффективность автомобиля.