Реальные отзывы
об автосалонах
Лето в России хоть и короткое, но неизменно знойное. Как часто, выстаивая десятки минут в бесконечной пробке, вы думаете: «Как же раньше люди ездили без кондиционеров в машине?» И включаете вентилятор посильнее. А из дефлекторов — скрип, пыль и горячий воздух. Приехали — ваш кондиционер приказал долго жить. Японские машины надежны, но сколько лет вы уже не меняли фреон?
Согласно инструкции, хотя бы раз в 4—5 лет жидкость в системе кондиционера рекомендуется менять— фреон «стареет», радиаторы [/забиваются, подшипники изнашиваются. Но будьте осторожны — доверяйте процедуру обслуживания кондиционера только профессионалам! Видите вдоль дороги помятые картонки с надписями «Заправка кондиционеров»? Туда — ни ногой!
Практически ни одна «самодеятельная» команда, предлагающая заправку кондиционеров у обочины, не выполняет предварительно вакуумирование охлаждающей системы. А ведь без этой процедуры простая заливка фреона— пустая трата денег. В процессе вакуумирования из радиатора и патрубков кондиционера полностью удаляется влага и оставшийся воздух. Для выполнения этой операции, как минимум, нужен подвод питания 220 В. Где же их взять на дороге? Как на шумной улице проверить герметичность системы?
А знаете ли вы, что вместе с фреоном в систему необходимо заливать некоторое количество масла? Без него быстро выходит из строя компрессор кондиционера и ТРК (терморегулировочный клапан), вероятен перегрев. Придорожные «мастера» частенько опускают этот момент.
Как часто к специалистам приезжают люди, доверившиеся уличным заправщикам — с дымящимся кондиционером, перегоревшими насосами, неработающей печкой. Недозаправка или перезаправка фреоном, некорректное соединение фишек проводки, отсутствие элементарной диагностики системы перед заправкой — обычное дело. И ведь находятся неопытные начинающие водители, которые просто не понимают безответственность придорожного сервиса. Сегодня эти «мастера» стоят здесь, а завтра их уже и след простыл.