Реальные отзывы
об автосалонах
Рабочий фильтр твёрдых частиц сухого типа должен автоматически регенерироваться каждые несколько сотен километров. Если он делает это чаще – что-то не так.
Фильтры DPF, используемые в настоящее время, всё ещё далеки от совершенства, но всё же работают лучше, чем 10 лет назад. В основном, была улучшена их устойчивость к эксплуатации в городских условиях. Эффект заключается в том, что сегодня даже автомобили, простаивающие в пробках совсем немного, могут сохранить интервал сжигания сажи в пределах 300-700 км. Однако если процедура регенерации запускается чаще, необходимо найти причину. Прежде всего, таковой может оказаться износ фильтра.
DPF с течением времени стареет, и его эффективность (в том числе, в результате оседания сажи) снижается. Решить проблему можно при помощи очистки или выезда на скоростную трассу, шоссе, но будьте осторожны: существует риск вымывания драгоценных металлов, да и эффект очистки обычно недолговечен. Если DPF сильно изношен (засорён, расплавлен), его придётся заменить.
Оказывают негативное влияние на состояние DPF изношенные форсунки, блокированный клапан рециркуляции отработавших газов, неэффективный всасывающий коллектор (трещины). Как понять, что фильтр выгорает? Обычно индикатор загорается только тогда, когда, несмотря на несколько попыток, DPF не регенерировался, а сам процесс довольно трудно наблюдать. О том, что что-то не работает, свидетельствует несколько «симптомов»: выключается система «старт-стоп», работают вентиляторы, наблюдается серый дым.