Реальные отзывы
об автосалонах

Стоит ли переходить на «газ». Установка газового оборудования на автомобиль

Тэги:

О том, что газ дешевле бензина, известно всем. Установка газового оборудования на ваше авто существенно сокращает затраты на бензин (примерно в два раза), поэтому несложно подсчитать, через какое время окупится установка газобаллонного оборудования с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля.

Стать владельцем автомобиля с установленным «газом» можно двумя способами – либо купив машину с заводским установленным оборудованием, либо установить такое оборудование, обратившись в соответствующий автосервис. Есть некоторые различия в таких типах оборудования.

При установке ГБО на заводе-производителе автомобиля, учитываются многие, на первый взгляд, незначительные моменты, на которые могут не обратить внимания на сервисной станции. Так, при установке некоторых узлов оборудования, например, клапана, мастера-установщики могут усложнить доступ до некоторых деталей автомобиля, что впоследствии может вызвать проблемы с ремонтом. По крайней мере, это увеличит стоимость ремонта, так как, для того чтобы добраться до необходимой детали придется демонтировать, например, клапан газобаллонной установки, а потом снова его установить.

Все эти моменты нужно учитывать. Также нужно помнить, что при установке «газа» на неофициальной сервисной станции, вы потеряете гарантию производителя автомобиля на двигатель, а также на кузов, потому что автопроизводитель не несет ответственности за правильность врезки ГБО. При покупке автомобиля с уже заводским оборудованием есть и еще одно преимущество – вам не нужно будет его регистрировать и тратить на это время и деньги. Кроме того, гарантийные обязательства автопроизводителя распространяются и на газовое оборудование, конечно, если выполнять все установленные рекомендации по его обслуживанию.

Если все же установка ГБО выполняется на сервисной станции, то нужно знать, что и здесь прогресс не стоит не месте. На сегодняшний день наиболее «свежее» предложение на рынке «газа», это системы, так называемого четвертого поколения. Эти системы имеют автоматическое переключение «газ – бензин» и отлично подходят для современных моторов с непосредственным впрыском топлива. Такая «интеллектуальная» система самостоятельно может переключить питание на газ после того, как мотор нагреется (например, при пуске холодного мотора зимой), если газ в баллоне закончится, система автоматически переключит автомобиль на бензин, то есть, ГБО 4-го поколения максимально автоматизировано, что значительно упрощает его использование.

Не секрет, что многих автовладельцев смущает потеря большого объема пространства в багажнике, которое «съедает» газовый баллон после установки оборудования. К счастью, сегодня существуют варианты решения данной проблемы. Например, можно установить тороидальный газовый баллон, который будет расположен на месте, предназначенном для запасного колеса. При таком варианте объем багажника практически не изменяется, правда, приходится думать, где расположить «запаску». Во всяком случае, некоторый выбор вариантов есть, и вам остается лишь подобрать наиболее приемлемый.

Современные системы ГБО отличаются также максимальной безопасностью при эксплуатации. Например, при резкой утечке газа, например, при повреждении трубопровода в результате аварии, специальный клапан перекроет выход газа, и взрыва или возгорания не будет. Также специальный клапан-отсекатель во время заправки баллона не даст заправить его сверх меры.

Что касается цены на установку «газа» на автомобиль, то она напрямую зависит от типа двигателя автомобиля и производителя ГБО. Кроме стоимости самого ГБО, периодически придется тратиться на его обслуживание. Так, после пробега каждых 30 000 км нужно заменить изношенные детали на форсунках, после пробега каждых 20 000 км необходимо поменять фильтры грубой и тонкой очистки.

Газовый баллон рекомендуют заменять один раз в десять лет. Так стоит ли устанавливать «газ» на свой автомобиль? Наибольшую выгоду после его установки получат те, кто много ездит на автомобиле, особенно на дальние расстояния. Кроме экономии топлива, есть и другие плюсы: ресурс двигателя, работающего на газу, увеличивается в полтора раза, а срок службы моторного масла – в два раза.