Реальные отзывы
об автосалонах

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: польза или вред?

Для начала объясним, что такое фильтр нулевого сопротивления, для тех, кто не в теме. На самом деле, здесь все просто. Воздушный фильтр нужен для того, чтобы очищать воздух, поступающий в камеры сгорания двигателя. Специальный барьер, сквозь который просачиваются потоки кислорода, задерживают пыль, грязь и другие посторонние частицы.

Но беда в том, что воздух, проходя сквозь очищающие элементы, замедляется. Фильтр создает сопротивление воздушным потокам, что приводит к частичному падению мощности двигателя.

Конструкторы и инженеры попытались решить проблему, создав фильтр нулевого сопротивления. По замыслу изобретателей, он не должен был замедлять воздушные потоки.

Такие фильтры начали широко использоваться на спортивных автомобилях, где даже минимальное увеличение мощности мотора играет большую роль.

Но у усовершенствованного воздухофильтра обнаружился серьезный недостаток. Оказалось, что сквозь него проходит больше пыли и грязи, чем через обычный фильтр.

Устройство современных воздухоочистительных элементов очень простое. Фильтр состоит из одного слоя специальной бумаги, которая задерживает многие посторонние частички, находящиеся в окружающем нас воздухе. Грязь, кусочки сухих листьев, пыль, песок, насекомые – все это остается на защитной мембране и не попадает в камеры сгорания двигателя.

Защитная гофрированная бумага в фильтре пропускает воздух, но с некоторым замедлением. Суть процесса хорошо поймут те, кому приходилось дышать сквозь марлевую повязку или же в противогазе.

Двигатель способен работать и без фильтра, но это резко сокращает срок его службы.

Фильтры нулевого сопротивления должны были помочь решить проблему с затрудненным «дыханием» мотора. Но на деле все оказалось не так просто.

Существуют два вида воздухоочистителей нулевого сопротивления: с пропиткой и сухие. Сухой очень схож по своему строению с обычным фильтром. Но в нем используется бумага с увеличенными порами, что позволяет воздуху свободнее проходить сквозь него. По заверениям производителей такие фильтры способны прибавить 5 % мощности автомобилю.

Воздухоочиститель с пропиткой имеет иную начинку. Вместо бумаги здесь используется несколько слоев специальной ткани, которая пропитывается маслянистым веществом. Изготовители таких фильтров обещают увеличение мощности двигателя почти на 8 %.

Фильтр с пропиткой нуждается в регулярном обслуживании. Каждые 2000–4000 км необходимо обновлять пропитывающее вещество. Сухой же воздухоочиститель не требует никаких сервисных работ, а срок его службы равен сроку службы обычного фильтра.
Фильтр с пропиткой может нарушать работу датчика воздуха. Это происходит потому, что со временем микроскопические частицы пропитки отделяются от ткани и вместе с воздухом «путешествуют» по всей системе подачи воздуха. Первое, что попадается им на пути, это датчик воздуха. Частицы постепенно оседают на нем, что приводит к потере точности измерительного элемента.

Качественные фильтры нулевого сопротивления стоят приличных денег. Иногда их стоимость превышает 15000 рублей.

«Нулевики» также делятся по типу установки. Фильтр можно установить в штатное место или же вместо корпуса обычного воздухоочистителя. Разница при этом заключается в том, откуда будет затягиваться воздух: снаружи или же из подкапотного пространства. Во втором случае снова может возникнуть проблема. Подкапотный воздух нагревается от работающего мотора, что приводит к уменьшению его плотности. Это становится причиной падения мощности двигателя.

Так стоит ли менять обычный воздушный фильтр на более совершенный аналог? Споры на эту тему ведутся до сих пор. Проводились специальные стендовые испытания, которые показали, что в самом лучшем случае мощность мотора увеличивается на несколько процентов. В большинстве же опытов установка фильтра нулевого сопротивление никак не сказывалась на производительности двигателя.

При этом не стоит забывать, что очищающая способность «нулевика» в несколько раз ниже, чем у обычного воздухоочистителя, да и цена оставляет желать лучшего.