Реальные отзывы
об автосалонах

Замена ремня ГРМ. Высокий уровень сервиса

Тэги:

Ремень ГРМ — автомобильная деталь, предназначенная для передачи крутящего момента с распределительного вала на коленчатый. Его основная задача – обеспечение вращения, достаточного для синхронной работы поршней и клапанов в газораспределительном механизме. Ремень ГРМ обычно производится из резино-металлического материала и поэтому имеет ограниченный срок службы. Не реже раз в месяц рекомендуется визуально проверять состояние ремня.

Замена ремня ГРМ. Высокий уровень сервиса
Срок эксплуатации ремня зависит от пробега. Для отечественных автомобилей этот ресурс составляет 50-60 тыс. км. Можно от этой нормы отнять порядка 15% и загодя произвести замену, не дожидаясь окончания гарантийного срока работы детали. Ремонту ремень не подлежит. При значительном износе, а также растянутости, следует его заменить.
Несвоевременная замена ремня ГРМ отрицательно влияет на нормальную работу двигателя и, соответственно, транспортного средства. Это чревато непредвиденными финансовыми затратами из-за возможных поломок отдельных деталей и узлов.
Порядок замены мастерами
Опытные автолюбители в состоянии за полчаса заменить ремень ГРМ. Для этого достаточно обладать знаниями устройства и иметь соответствующий инструмент. Не помешает сверять правильность производимых действий по техдокументации на ремень. Производителями рекомендуется заменять комплект, в который входят ремень, помпа, ролики с натяжителями. Уровень износа каждой детали незначительно может отличаться, но разумнее сделать комплексную замену. В случае отсутствия времени или навыков ремонта, можно передоверить эту процедуру специалистам на СТО.
Замена ведется в следующей последовательности:
— отсоединяется клемма минус аккумулятора, не допуская сбоя электроники авто;
— обеспечивается доступ к механизму путем снятия колеса, ремня генератора, крышки капота, бачка ГУР, интеркулера, воздухозаборника;
— отсоединяются шестерни, защитный кожух ремня и датчик ДКПВ;
— снимаются натяжной и направляющий ролики ремня;
— извлекается старый ремень.
Новый ремень последовательно набрасывается на зубчатую шестерню коленвала, опорный ролик и далее на шестерни распредвала и помпы. Важно проконтролировать положение меток на шестернях распредвала. После установки натяжного ролика спецключом натягивается ремень и фиксируется креплением до упора. Остальные демонтированные элементы собираются в обратной последовательности.
По завершению работ следует провести проверку. Заводится двигатель, и на слух определяется ритмичность его работы. При правильной установке и натяжке ремня посторонние звуки должны отсутствовать.
Преимущества обращения к специалистам в автосервис
Замена ремня ГРМ входит в число востребованных услуг на СТО. В самостоятельном исполнении эта процедура характеризуется трудоемкостью и скрупулезностью, к тому же процесс довольно грязный. Малейшая оплошность при демонтаже/монтаже может привести к печальным последствиям.
Целесообразно данное мероприятие перепоручить профессионалам по техобслуживанию. Основное достоинство такого ремонта заключается в использовании оригинальных деталей от производителя. В будущем это дает гарантию наработки приводом паспортного ресурса по пробегу. На сервисе вместе с установкой ремня и помпы проверяются сальники и валы на предмет протечки масла. По времени замена ремня в зависимости от типа применяемого двигателя составляет от 4 до 6 часов. Работа проводится в соответствии с требованиями от производителя и с гарантией качества.